НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ – РАЗНЫЕ ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А.С.Керженцев
В спорах о судьбе Российской академии наук (РАН) часто обсуждается вопрос о необходимости перевода науки в университеты. При этом спорщики почему-то обходят главный вопрос принципиального различия науки и образования, т.е. профессиональной научной и педагогической деятельности. Именно здесь скрыта главная опасность такого объединения для науки.
Дело в том, что главная задача образования заключается в передаче ученикам знаний, накопленных человечеством за исторический период времени. Педагоги передают ученикам устоявшиеся знания, сформулированные законы, правила, теоремы, теории, проверенные практикой. Они старательно отсеивают спорные, дискуссионные вопросы. Научные дискуссии педагоги используют исключительно для иллюстрации сложного пути постижения истины в пр
...
Читать дальше »